Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

05.02.2016 10:07 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 05.02.2016 г.

На окраине хвойных лесов

Автор: А. ПАРФЕНОВ

Откуда пошло Краснораменье?
СЛОВО «раменка» в словаре В. И. Даля приводится с таким объяснением – «остов, клин леса, полоса однородного леса». Значение «большой дремучий лес», максимально удалившееся от первоначального смысла термина «рамень, раменье», устойчиво сохранилось в Вятско-Пермской и отчасти Владимирской зоне великорусских говоров. На карте Русской равнины повсюду разбросаны топонимы Раменье, Рамонь, Рамешки, Зараменье и другие.» Знаменитый писатель и этнограф П.И. Мельников-Печерский в романе «В лесах» дает такое объяснение названию Красная Рамень: «По левому берегу Волги тянется безлесная полоса верст на 20-25 шириной. Здесь в старину был лес, остатки пней местами сохранились, но он давно или вырублен, или истреблен пожарами и буреломами. Эта полоса зовется чищею. Раменью называется окраина лесов, прилегающих к чище. Красная Рамень — окраина леса хвойного».
Эта камешковская деревня расположилась как раз на такой окраине. До перестройки здесь всего-то и было 15 домов. Но столь живописное место привлекло внимание многих дачников, и сейчас селение сильно разрослось, насчитывает уже больше 45 строений. Ну, еще бы – ведь не случайно и бывшие «обкомовские дачи» (бесплатные, предназначенные для знати КПСС) неподалеку от этой деревушки строились. Дачи эти давно перепроданы новым русским владельцам. Но есть в Краснораменье люди, которые хорошо помнят быт и нравы партийной элиты.
Где родился — там пригодился
Местный старожил — Виктор Петрович Лазарев — как встал во главе общественного самоуправления в 1990 году, так с той поры не переизбирался. Его биография незатейлива, и в ней всегда была «привязка к местности» — если он и уезжал из родительского дома, то ненадолго. После школы окончил Пенкинский сельхозтехникум, выучился на зоотехника. Поработать аграрием пришлось всего полгода (в совхозе «Великовский» заведовал фермой в Тынцах), а там призвали в армию. Служить пришлось аж на Камчатке. В Советской Гавани с отличием окончил учебку — ШМАС (школу младших авиационных специалистов), далее служил механиком связи на военном аэродроме в Елизово, обслуживал лучшие по тем временам истребители ЯК-28. Три года службы пролетели быстро, и после «дембеля» надо было определяться с работой. Вот были времена, когда не боялись доверять молодежи! В областном сельхозуправлении ему сразу предложили должность главного зоотехника зажиточного совхоза «Коммунар». Но Лазарев отказался. И подался в РОВД на должность участкового, которому для ловли преступников даже дали…лошадь. Обслуживаемая территория двух сельсоветов (Давыдовского и Пенкинского) была огромна. Но лошадь, кстати, и не особо пригодилась: надо знать, каким авторитетом в 70-е годы обладал простой советский милиционер (любой участковый имел право составлять протокол ГИБДД) – каждая попутка тормозила по его требованию. Четыре года отдал он службе в МВД, и если бы не ЧП – из КПЗ сбежал задержанный — дослужился бы до «степеней известных». Но пришлось написать рапорт на увольнение…
Вот тут и пригодилась воинская специальность связиста. С 1972 года Виктор Петрович возглавлял Пенкинскую и ряд прилегавших телефонных станций, налаживал автоматику связи во всей округе, в том числе и на «обкомовских дачах». С видными партийными деятелями (Пономаревым, Сушковым, Бобовиковым и др.) он был почти на «ты», до сей поры считает их мудрыми хозяйственными руководителями.
Вести дела только «по плану»
И более того – Виктор Петрович до сих пор состоит в коммунистических рядах, платит ежегодные взносы, ездит в Камешково на собрания местного отделения КПРФ. С высоты своего жизненного опыта он полагает, что «плановая система» была наилучшим образцом хозяйствования. Поэтому даже свои общественные дела он тоже четко планирует. Скажем, пожароопасность староста ставит во главу угла. (Кстати, недавний пожар в соседнем селении, санатории им. Ленина, когда в огне погибли 4 человека, буквально шокировал всю округу. Пожарные вообще-то приехали быстро, но беда в том, что сильно подгулявшая в Новый год компания заперлась изнутри, и от угарного газа никто не смог справиться с замком). Лазарев настоял, чтоб Пенкинская администрация (еще при В.В. Исаеве) купила пожарную мотопомпу. Теперь аппарат смонтирован на берегу пруда и находится в полной боевой готовности: есть бункер под замком и 400 метров пожарного шланга, при первой опасности общественная пожарная команда (из двух человек) может предотвратить большую беду.
Вторым пунктом его «программы-минимум» является дорога по деревне. Замостить ее щебенкой – мечта всех местных жителей. Как депутат прежнего Пенкинского Совета народных депутатов (4-го созыва) Лазарев ревностно продвигал этот вопрос, но нынче таких полномочий у него нет. Однако как староста селения, он надеется отстоять его в коридорах новой власти.
И так – «планомерно» – намерен действовать по всем направлениям наш староста. Одна из первоочередных задач – добиться 100-процентного заключения договоров на вывоз мусора. Пока же УНР-17 обслуживает всего 15 домов. Но ведь вполне очевидно, что на личных по-
дворьях приезжающих летом дачников тоже скапливаются горы мусора. Они, конечно, заверяют, что отвозят его во Владимир, а на самом деле в лучшем случае довозят до трассы М-7 и кидают в придорожные контейнеры, в худшем – вываливают прямо в лесу. Но, к счастью, так долго продолжаться не может. Сейчас вся деятельность по сбору и утилизации ТКО (твердых коммунальных отходов) будет сосредоточена в руках региональных операторов. Система должна заработать в течение 2016 года. Субъектам РФ дан переходный период — в течение года они имеют право в любое время утвердить схему, выбрать регионального оператора, перейти на коммунальную услугу. Коснется это напрямую и дачников: каждый владелец деревенского дома будет заключать договор с региональным оператором.
Сапожник без сапог?
Дом Лазарева аккурат напротив «экстремального» таксофона. Эти аппараты по всем населенным пунктам устанавливали еще в «домобильную» эпоху, и жители, естественно, чувствовали себя в безопасности. Мы опробовали его и обнаружили, что «112» вызвать невозможно – глухое молчание в трубке. «И так 2 месяца! Не работает… Я уже обращался и в местную администрацию, и в МЧС – меры не принимаются», — с усмешкой сообщает Лазарев. Вот так сюрприз: сам заслуженный «телефонист» не может справиться с проблемой! Вот вам и еще одно преимущество «плановой экономики»: разве в приснопамятные советские времена «Ростелеком» позволил бы себе такое пренебрежительное отношение к сигнальной аппаратуре, на установку которой была потрачена уйма казенных денег?
Да, впрочем, не только телефонная, но и почтовая связь сошла в этой дальней деревне на нет. Почтовое отделение в Пенкино работает сейчас всего 3 дня (по полдня) в неделю. Если кто из стариков не успел в означенные дни за пенсией, можно и «пролететь» до следующей выдачи. Про деревенского почтальона тут даже думать забыли, никто из местных не идет на мизерную зарплату. Ни писем, ни газет (нашу «Знаменку» староста месяцами не видит – за что боремся?), ни даже телеграмм тут не разносят, в лучшем случае их передадут адресату из Краснораменья с «оказией».
Для посещения деревушки мы специально подгадали день, когда ночью прошла метель: хотелось проверить, не забывают ли про нее дорожники. И как в воду глядели: вся деревушка утопала в снегу (хорошо, что сыром – потепление на дворе было), легковушка едва пробивалась. Но Виктор Петрович нас обнадежил: «Грех жаловаться. В этом году никаких претензий к ДРСУ мы не имеем, вовремя спецы реагируют, и после каждого снегопада обязательно приходит грейдер. Впрочем, зима еще не кончилась, поживем – увидим…»
Подводя итог, зададимся вопросом – почему с каждым годом в Краснораменье домов прибывает? Конечно, люди уезжают из города и селятся здесь в первую очередь потому, что по месту постоянного жительства «дышать нечем». Но новичкам важно знать, что хоть и живописная эта деревушка на крутом берегу красавицы Клязьмы, но это все-таки далеко не «курортная зона», и им надо подготовить себя к различным бытовым превратностям.

195