Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

28.08.2015 09:49 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 64 от 28.08.2015 г.

И в счастье, и в горе вместе

Автор: К. ДЕНИСОВА

В ПАТАКИНЕ за редким забором с большой калиткой есть один домик. Его жильцов знают во всем селе, кого ни спроси, сразу скажут: «Чулковы? Так это прямо и направо, не ошибетесь!» И такая известность не случайна — супруги прожили друг с другом в любви и мире половину столетия. 

История любви Чулковых на первый взгляд совсем незаурядна. Нина Александровна после окончания Владимирского медицинского училища в 1963 году по распределению приехала в Камешковский район. Место будущей работы находилось в Патакине, там семнадцатилетнюю медицинскую сестру ждал санаторий имени 9 съезда ВЛКСМ и всевозможная общественная работа. Леонид Васильевич родился в Патакине, там вырос и решил, что никогда не покинет свою малую родину.
В то время, как полагалось, на территории санатория был клуб, где проходили все торжественные собрания, показывали новинки кино, а вечерами устраивали танцы. И вот в один из прекрасных летних вечеров, когда жизнь окрашивается в самые яркие цвета, Нина и Леонид встретились. На площадке под открытым звездным небом они танцевали свой первый медленный танец. «Мы не с первого дня полюбили друг друга. Наше чувство зарождалось долго, но верно!» — задумчиво говорит Леонид Васильевич. Поскольку стремительно случаются только влюбленности, настоящая крепкая любовь скрытно теплилась в душах молодых людей до поры до времени.
Летом в ту пору в соседнее село Мостцы постоянно приезжали дачники-москвичи и привозили самые последние музыкальные новинки. Молодежь со всех окрестностей ходила на так называемые «частные вечеринки». Людей было много, все гордились этим, ведь мало кто мог послушать свеженькие хиты, а потанцевать под задорную музыку после трудового дня считалось маленьким счастьем. Нина и Леонид не были исключением и тоже ходили в соседнее село, только теперь вместе. А потом, какое-то время спустя, Леонид Васильевич сломал ключицу, играя в футбол. Чтобы навестить его, Нина Александровна ездила в Камешковскую больницу, не отходила от кровати. Тут-то он понял, что судьба проверила их чувство не только «радостью», «в горе» Нина тоже была рядом. Так и решили пожениться, Леонид сделал предложение.
Свадебного торжества как такового не было. А вот роспись была необычная – женились одновременно со своими друзьями. «Открытые двойные свадьбы были тогда в моде, — рассказала Нина Александровна, — на нас пришли посмотреть многие односельчане». Расписавшись в сельском ЗАГСе (тогда еще Тереховицкого сельского совета), они заменили свадебное гуляние простым домашним чаепитием: большого достатка не было, да и ни к чему это все, считали молодожены.
Жили мирно и весело, несмотря на то, что работы и дел было много, а жизнь не отличалась легкостью. Как ни странно, на все хватало времени — и на работу, и на детей, и на друг друга. Нина Александровна вспоминает, что Леонид Васильевич часто уезжал в командировки, объездил почти всю страну, а возвращался к жене и детям всегда с гостинцами. Однажды из Москвы умудрился привезти в свертке большой брикет мороженого, и ведь довез же!
Рецепт долгой и счастливой жизни Чулковых прост – понимать друг друга, уступать во всем, быть ответственным за свои поступки, постоянно думать и беспокоиться о своих близких. Нина Александровна — вспыльчивый, но и отходчивый человек, а Леонид Васильевич, по его словам, вообще не умеет долго обижаться. С годами характеры у обоих стали мягче, на компромиссы они идут с радостью.
Сегодня Чулковы – большая и дружная семья: три сына, пять внуков, две правнучки и многочисленные родственники. Это — самая лучшая награда и огромнейшее счастье.

205