Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

17.04.2015 10:47 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 10.04.2015 г.

И маршалам страны,

Автор: Л. Адмиралова

Я ИЗРЕДКА достаю из семейного архива этот документ … «Красноармейская книжка» отца – маленькая брошюрка размером 8,5 на 11 сантиметров с красной звездочкой на сильно выцветшем более чем за 70 лет зеленовато-сером матерчатом переплете. Чернильные записи в ней полиняли, края побуревших и полегчавших страничек обветшали и раскрошились, ржавая железная скобка с трудом удерживает их в переплете. В ней чуть ли не вся, изложенная вкратце, военная биография отца.

Эту книжку он получил в год начала войны. В ней 6 разделов: общие сведения (образование, национальность, год рождения и призыва); прохождение службы; участие в походах; награждения и отличия; вещевое имущество; вооружение и техническое имущество. Со страничек первого раздела узнаем, что Адмиралов Д.П. был принят на службу в 137-й Краснознаменный артиллерийский полк (наименование части), 18-ю гаубичную артбригаду резерва Главного Командования в звании красноармейца. В июне 1941 года принял военную присягу. В годы войны был то шофером, то трактористом. Из раздела «вооружение и техническое имущество» узнаем, что красноармеец-шофер Адмиралов Д.П. в феврале 1941 года был вооружен винтовкой, примерно тогда же обеспечен номерным противогазом. В июне 1942 года вместо нее он получил полуавтомат Токарева, а 10 мая 1946 года (во время сверхсрочной службы в Германии) – револьвер-наган. Раздел «вещевое имущество» также дает представление о том, во что в разное время службы был одет и обут красноармеец.
Но наибольший интерес для нас представляет, конечно же, третий раздел красноармейской книжки со сведениями об участии его в походах, о награждениях и отличиях. Записи этого раздела, словно флажки на карте военных действий, в которых участвовали войска резерва Главного Командования (РГК): январь 1942 года – Волховский фронт, июль 1943 года – Ленинградский, с октября 1944 года – Первый Белорусский. Широкая география военных действий, в которых участвовал и наш отец, объясняется тем, что войска резерва Главного Командования имели особый статус. Они не приписывались к каким-либо конкретным воинским группировкам, а направлялись именно на те участки фронта, где в срочной военной помощи возникала особо острая необходимость, т.е. всегда попадали в самое пекло сражений.
Всю войну в артиллерии РГК прослужил и наш отец. Его полуторка почти пять лет колесила по военному бездорожью. Доставляя на фронт бойцов и снаряды, другие необходимые на войне грузы, она не раз прорывалась сквозь шквальные бомбежки и обстрелы, ломалась, буксовала в болотах и топях. А трактористом он буксировал тяжелые гаубичные пушки. Выполнял другие обязанности по службе.
Смелость и стойкость бойцов РГК не остались незамеченными командованием. Из красноармейской книжки отца узнаем, что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года за участие в героической обороне Ленинграда Адмиралов Дмитрий Павлович награжден медалью «За оборону Ленинграда». Это не единственная медаль, которой он был удостоен в годы войны. В наградном списке также медали «За оборону Москвы», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», «За боевые заслуги». На сайте Минобороны «Подвиг народа» мы обнаружили такую запись: «В боях за город и крепость Грауденц Адмиралов Д.П. показал высокое бое-
вое мастерство, проявил самоотверженность и мужество. Отличной сортировкой и маркировкой бое-
припасов значительно способствовал успешному выполнению боевых задач. В решительный день штурма города, 5 марта 1945 года, Адмиралов по собственной инициативе встал к орудию и, выполняя обязанности заряжающего, помог артиллерийскому расчету поддержать требуемый темп огня. В бою вел себя смело. Достоин правительственной награды – медали «За боевые заслуги». Командир 3-го дивизиона Гвардейской артиллерийской Краснознаменной бригады большой мощности майор Кириченко».
Войну отец закончил в Германии, где затем по предложению командования части остался на сверхсрочную службу. 18 мая 1946 года ему было присвоено звание сержанта сверхсрочной службы, он был назначен помощником командира взвода огня в 18-й гаубичной артбригаде. 18 мая 1948 года демобилизовался и вернулся в Камешково.
Прежняя привычка — относиться к красноармейской книжке как к очень важному документу — сохранилась у отца на всю жизнь, вплоть до 1981 года, когда его не стало. Помню, что иногда он, вероятно, раскрывал ее и перелистывал, вспоминая фамилии и имена сослуживцев и командиров, названия когда-то отбитых у фашистов населенных пунктов. Вообще же, как множество других ветеранов, он о войне говорить не любил.
Мы гордимся нашим отцом, который, будучи еще очень молодым человеком (от 20 до 25 лет), нашел в себе духовные и физические силы, чтобы достойно прожить затяжное военное лихолетье, честно и самоотверженно исполнять свой нелегкий воинский долг, сохранив при этом прекрасные человеческие качества – сердечность и доброту, желание всегда прийти на помощь людям, честность, умение пошутить и посмеяться.
Для нашей семьи он – герой, как и все, кто принимал участие в той кровопролитной войне. В эти предпраздничные дни я мысленно обращаюсь к своему отцу и всем, кто тогда воевал, с благодарностью за их беспримерный подвиг. Чем больше росточков правды о войне пробивается сквозь прежний глянец и лакировку, тем понятнее становятся ее противоестественность и чудовищная сущность.
Поздравляя камешковцев с приближающимся праздником 9 Мая, хочу пожелать всем, чьи близкие участвовали в Великой Отечественной во всяких званиях и на любых должностях, осмыслить еще раз свое отношение к этим людям. Без их тяжелой и будничной работы на войне не случилась бы Великая Победа. Все они – настоящие герои. И мне кажется, что написанная поэтом М. Львовым и композитором А. Пахмутовой к одному из предыдущих праздников Победы песня «Поклонимся великим тем годам» удивительно точно передает наше сегодняшнее отношение к войне и ее известным и безымянным героям.

105