Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

24.10.2014 09:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 77 от 24.10.2014 г.

Бомж-барин? Из Парижу?!

Встреча с руководителями РХД
(русского христианского движения)

В начале октября по приглашению французской благотворительной организации ACER-RUSSIE (общественная организация потомков русских эмигрантов первой волны) в Париже побывал руководитель приюта для бездомных Игорь Петелин. Наша газета неоднократно писала о возглавляемой им организации «Благо» и ночлежке, организованной в д. Новая Быковка. Своими впечатлениями он поделился с нашим корреспондентом.

- «Увидеть Париж и…удивиться!» — так бы я охарактеризовал результаты этой поездки. Цель ее была проста – изучить тамошний опыт благотворительности и, возможно, что-то применить у себя. Поехали мы (мой напарник из Владимира Андрей Шаварин и Григорий Свердлин — руководитель приюта из С.-Петербурга) по приглашению принимающей стороны, все расходы по пребыванию она тоже взяла на себя. Вылетали из Шереметьево и приземлились в аэропорту Шарль де Голль. Нас тепло встретили, разместили в 3-комнатной комфортной квартире, снабдили средствами на неделю (250 евро).
Париж – это просто «каменный город». Чистота и ухоженность там, конечно, идеальны, но… Все закатано в асфальт, редкая зелень, травка кажутся искусственными, деревья и кусты высажены в ящички, обрамленные асфальтом. После наших природных просторов, конечно, чувствуешь себя неуютно, ощущение, будто «воздуха не хватает». Каждый день был насыщен до предела: встречи с социальными работниками и посещение приютов – на этом мы и сосредоточились. Масштабы французской благотворительности нас поразили. Зависть — не плодотворное чувство, но, как ни верти, а «за державу обидно»…
ACER-RUSSIE – международная организация. Ее годовой оборот 40 млн евро. Причем, на 65 % ее деятельность финансирует правительство страны, а 15% — мэрия Парижа. Если нам едва удается обустроить только своих (русских) бездомных, то в Париже заботятся обо всех иностранных мигрантах (из Азии, Африки и т.д.). Помимо этой (по сути государственной) организации, есть еще немало частных. Так что все неимущие там, что называется, окружены вниманием.
Сам процесс постановки бездомных на учет прост и удобен. Человек приходит в определенный офис (сотрудники владеют всеми языками), где ему оформляют необходимые документы. Пока их готовят, бомж может посидеть в интернет-кафе, попить кофе, почитать журналы. Дальше — направление в «общежитие». Комнаты (не меньше 19 кв. м) для проживания меблированы, примерно, как в нашей 3-звездной гостинице, душевая кабина в номере, только кухня общая в коридоре. Но это «общага», а есть еще специальные дома, где бездомный может снять квартиру. Если в Париже цена аренды средней «однушки» 800 евро, то здесь можно получить отдельное жилье за 250 евро (в случае, если человек имеет минимальные средства, где-то подрабатывает). Кстати, работу подыскивают малоимущим тут же и предлагают варианты.
Теперь об экипировке… В самом центре столицы есть огромный «секонд-хенд», где они могут подобрать себе необходимые вещи. Там прямо как в «Яндексе», найдется все (от мебели и шуб до рубашек и туфель)! Из цивильных супермаркетов сюда привозят даже совсем новые (но уже немодные) вещи, которые достаются неимущим. При этом ТЦ есть и огромный склад, где скапливаются вещи: на самой сортировке и реализации имущества трудятся сами бомжи, получают зарплату. А у нас? (Собеседник погрустнел.) Хорошо, если зимой у бомжа еще есть незаменимая русская одежка — телогрейка… Ни один бездомный не умрет с голода и даже не получит гастрит: достаточно заглянуть в социальную службу и получить талон, по которому вас обслужат «комплексным обедом» в ближайшей столовой или бистро (которые почти при каждом жилом доме). Есть даже «скорая помощь» для бомжей. Парижане знают, что означает номер 115 на таком авто: человек срочно нуждается в помощи или ночлеге. Автопарк этих спецавтомобилей огромен (он обслуживает около 40 тыс. бездомных в столице).
Пенсионное обеспечение малоимущих тоже на высоте. Как пояснила нам переводчица Нина Можайская (ее предки – русские эмигранты), если умер муж, то вдове платят половину его былой зарплаты. Но, правда, пенсия там, в отличие от РФ, облагается налогом. Совсем недавно этот налог повысили (из-за экономического кризиса), но собеседница сказала, что все равно «жить можно». Кстати говоря, прожив 10 лет даже на положении «бомжа», во Франции можно получить французское гражданство – таков закон. А доказательством вашего пребывания в стране могут служить …да хоть те же штрафные квитанции от полиции за мелкие административные правонарушения (эту маленькую хитрость часто применяют самые упертые бомжи).
Перед отъездом мы побывали в центральном офисе РХД (Русского христианского движения), под эгидой которого и сконцентрирована вся эта благотворительная помощь (в том числе и в России). По стенам — портреты русских православных иерархов, убранство в стиле «а ля рюс». Руководители тепло пообщались с нами (по-русски, но с акцентом), обещали имущественную и финансовую поддержку и дальше. Что ж, помощь будет очень кстати: ведь не за горами суровая русская зима, а, значит, нам в Новой Быковке придется готовить новые приютные места. У французской стороны есть также намерение снять фильм о русских бездомных, и они собираются заглянуть в Камешковский район. Мы немало сделали за 2 года, нам есть что показать. А уж как оценят фильм цивилизованные французы? Так ведь нищие «сраму не имут»…

Записал А. Парфенов

343