Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

08.11.2019 09:44 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Крестьянские гены Василия Левченко

Автор: Н. ФРОЛОВ

Глава КФХ Василий Петрович Левченко — коренной житель деревни Волковойно. Именно крестьянские корни во многом обусловили его нынешнюю деятельность.

Исстари повелось так, что потомственно живущие на своей малой родине селяне, в отличие от горожан, знают счет предкам порой за несколько веков, не уступая в знании генеалогии прежним обитателям «дворянских гнезд». Не является исключением и фермер Левченко, причем именно крестьянские корни во многом обусловили его нынешнюю деятельность.

Прадед Василия Петровича по матери, участник Великой Отечественной войны Василий Степанович Карпов (именно в его честь правнук получил свое имя) всю жизнь проработал в колхозе «Завет Ленина» бычатником и пчеловодом. Дед Владимир Васильевич Карпов, хотя и трудился в Коврове на дегтяревском заводе, в своей деревенской усадьбе не только занимался огородом, но и держал разную скотину. Его дочка Надежда Владимировна вышла замуж за отца нынешнего фермера Петра Васильевича Левченко — тракториста того же «Завета Ленина» в Волковойно. Карповы и Левченко держали на

подворьях по несколько коров, молоко продавали в городе на базаре. Поэтому для Василия нелегкий крестьянский труд хорошо знаком еще с детских лет.

В школу — еще деревянную, оставшуюся со времен прежнего ковровского уездного земства, он ходил в соседнее село Горки — теперь этой школы уже нет. Затем отучился в Ковровском энергомеханическом техникуме, где в 2003 году получил диплом по специальности «технология машиностроения», после чего поступил в Ковровскую государственную технологическую академию имени В. А. Дегтярева. Однако стать инженером пареньку из Волковойно было не суждено. Он встретил девушку Валю, которая оказалась для него любовью всей жизни. И после свадьбы молодые приняли решение не оставаться в городе, а обосноваться в родной деревне и заняться привычным крестьянским трудом. «Вот так по крестьянским генам у нас все и пошло», — вспоминает о том судьбоносном выборе Василий Петрович. С тех пор он хозяйствует на той же земле, которую обрабатывали многие поколения его предков.

Официально КФХ Левченко было оформлено примерно восемь лет назад. Его специализация — молочное животноводство и растениеводство (в основном, производство кормов для тех же буренок). Сегодня в данном хозяйстве — 10 дойных коров, не считая нескольких голов молодняка и «ремонта» — животных, предназначенных для пополнения стада. Молоко — главный товарный продукт КФХ. Кроме того, есть куры и утки — для личных потребностей в мясе и яйцах. В аренде у крестьянско-фермерского хозяйства 150 гектаров земли при деревне Волковойно. На этих угодьях выращивается пшеница, рожь и овес. Техническое обеспечение, правда, не слишком мощное: белорусский трактор МТЗ-82 и трактор-ветеран Т-40, выпускавшийся Липецким тракторным заводом до 1995 года. А еще — смышленая лошадь с красивым именем Верба, на ней удобно пасти коров, причем камешковский фермер, садясь верхом, становится почти аналогом романтического заокеанского ковбоя.

Впрочем, Камешковский район — не Техас, у селян романтики тут мало, а работы очень много. Наемных работников в КФХ нет: Василий и Валентина все делают исключительно своими руками. Супруга выступает, в основном, в качестве доярки, а глава хозяйства, как говорится, на все руки от скуки: и тракторист, и электрик, и агроном, и зоотехник, и много кто еще.

Труд тяжелый, а отдача порой бывает совсем не такая, как хотелось бы. Василий Петрович говорит, что каждый год идет на большой риск: окупятся ли вложения — неизвестно. В нынешний неурожайный дождливый год, когда даже с заготовкой сена были немалые проблемы, на каждый вложенный рубль получается примерно 70 копеек отдачи. В общем, работа в убыток. Удобрения дорогие, сена запасли мало, да и качество его невысокое — высушить толком порой не получалось. Можно бы увеличить поголовье, но для этого земли надо хотя бы гектаров с 500, а ее тоже не хватает. В общем, вечный вопрос о том, куда крестьянину податься, и сейчас в XXI веке вовсе не потерял своей актуальности.

И все-таки вопреки всем трудностям, не получая никаких дотаций и пособий (что странно, так как на разных уровнях власти декларируют поддержку фермерства), семья Левченко не хочет бросать главное дело всей свой жизни.

- Я работаю в том числе и для того, чтобы не зарастали наши поля, на которых предками столько пота пролито, — подчеркивает Василий Петрович. — Вот недавно отбил (а по-другому не скажешь) у леса участок примерно в 35 гектаров. Там, на прежней колхозной пашне, уже кусты и деревья стали вырастать, а ведь это земля сельхозназначения. Она раньше людей кормила, и, верю, впредь еще будет кормить!

В семье Левченко четверо детей. Старшие — 12-летний Петя и 9-летняя Вика — уже вовсю помогают родителям. Маша и Вася еще совсем маленькие. О судьбах своих детишек фермер Левченко никаких планов пока не строит. Мол, как они сами захотят, так и будет. Но, видимо, все-таки надеется, что и новое поколение волковойновцев в их лице крестьянствовать тоже не перестанет…

85