Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

18.02.2022 10:03 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Морпех и десантник в одном лице

Автор: Н. ФРОЛОВ

Житель города Камешково Алексей Костенко — матрос запаса Северного флота. Но срочную службу он проходил не просто на флоте, а в одном из элитных и даже экзотических подразделений — в 61-й отдельной Киркенесской Краснознаменной бригаде морской пехоты.

61-я отдельная Киркенесская Краснознаменная бригада морской пехоты была сформирована в 1941 году и принимала участие в Великой Отечественной войне, в том числе на территории Норвегии, в боевых действиях во время первой и второй чеченских войн в 1995 и 1999 годах. Причем даже в этой бригаде наш земляк Алексей Костенко служил в особой десантно-штурмовой роте, представляющей собой уникальный синтез ВДВ и морской пехоты…

Алексей Костенко родился и вырос в городе Камешково. Его отец Алексей Николаевич Костенко срочную армейскую службу проходил в Грузии, а потом стал работать строителем. Мама Светлана Михайловна работает экономистом в сфере ЖКХ. Алексей Костенко-младший окончил камешковскую среднюю школу № 1 и Владимирский индустриальный техникум. Диплом в декабре 2014 года защищал досрочно, потому что получил повестку о призыве на военную службу. В армии служить очень хотел, поэтому решил это дело на потом не откладывать. Буквально за одну неделю получил водительские права, защитил диплом и отправился выполнять конституционный долг по защите Отечества.

К армейской службе Алексей готовился долго и основательно. Серьезно занимался спортом: борьбой самбо и дзюдо, а также тяжелой атлетикой — двоеборьем, имел спортивные разряды, занимал призовые места в соревнованиях областного и даже всероссийского уровня. А еще совершил четыре прыжка с парашютом с вертолета Ми-8 на аэродроме в поселке Сокол неподалеку от Боголюбово. После прохождения медкомиссии новобранца с отличными физическими данными определили во флот. А там после повторного тщательного отбора матроса Костенко отправили в поселок Спутник Печенгского района Мурманской области (кстати, знаменитый тем, что там провел детство знаменитый советский и российский рок-музыкант народный артист России Владимир Кузьмин). Именнов этом поселке в Заполярье дислоцируется 61-я отдельная Киркенесская Краснознаменная бригада морской пехоты Краснознаменного ордена Ушакова Северного флота.

После прохождения курса молодого бойца начинающего морпеха Костенко назначили во 2-й взвод десантно-штурмовой роты 1-го батальона морской пехоты. Очевидно, сыграли свою роль его парашютные прыжки еще на гражданке. Личный состав десантно-штурмовой роты фактически представлял собой два в одном. Морпехи должны были владеть всеми навыками боя, положенными морскому пехотинцу, в том числе в условиях морской стихии и прибрежной полосы, а также ни в чем не уступать личному составу воздушно-десантных войск. Неслучайно командиром десантно-штурмовой роты морской пехоты был офицер-десантник, выпускник легендарного Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного училища.

Но если личный состав ВДВ десантируется лишь с самолетов и вертолетов, то матросу Костенко из Камешкова за время службы в армии пришлось не только совершить 25 прыжков с парашютом с турбовинтового Ан-24 и многоцелевого Ми-8 (в итоге доведя общий счет прыжков до 29), но и десантироваться на берег с большого десантного корабля. Причем прямо в бронетранспортере!

О своей армейской службе даже сейчас Алексей рассказывает с увлечением и только хорошее. Ему повезло — весь состав десантно-штурмовой роты был одного призыва и стал единой семьей. Вместе занимались нелегкой боевой подготовкой, осваивали различные виды оружия. К «отцам-командирам» матрос Костенко до сих пор испытывает огромное чувство уважения, с некоторыми заочно общается до сих пор.

- Атмосфера у нас была очень дружная, — вспоминает А. Костенко. — Ребята были что надо — настоящие друзья, на каждого можно было положиться во всем. Старшина за нас горой стоял. Он совершил семь «кругосветок», всю жизнь отдал флоту и морской пехоте и для нас был живой легендой. С офицерами нам тоже повезло.Наш комбат прошел Афганистан и Чечню. Всегда казалось, что его пристальный, все замечающий взгляд каждого из нас пронизывает словно насквозь. Авторитет он имел непререкаемый. А со своим бывшим командиром роты я до сих пор переписываюсь: он теперь майор и служит на Краснознаменном Черноморском флоте — там теперь один из передовых рубежей. Мы занимались почти исключительно боевой и тактической подготовкой в бесконечных сопках, уставы в классах никогда не зубрили. Я, к примеру, как пулеметчик, с учетом местности учился правильно выбрать наиболее оптимальную позицию. Стреляли много, причем из всего оружия, которое имелось в батальоне. А там было много чего! Свой ПМК — пулемет Калашникова модернизированный я освоил в совершенстве. А с парашютом и с самолета, и с вертолета мы прыгали побольше, чем иные десантники. Когда в 2015 году контингент российских военнослужащих отправился в Сирию, у нас вся рота написала ходатайства о направлении в эту «горячую точку», но туда брали только контрактников. А нам тогда довелось в режиме усиления в течение трех недель охранять Главный штаб Северного флота в Североморске, в том числе с использованием бронетехники.

Условия службы в Заполярье, конечно, непростые. Полгода полярная ночь, потом полгода полярный день. Сначала тьма без конца, потом бесконечные белые ночи, когда «темное время суток» — понятие лишь теоретическое. Морозы бывали до минус 45-ти, хотя их я переносил сравнительно легко, наверное, потому, что погода выдавалась всегда очень снежная. Зато на удивительные, почти фантастические красоты северного сияния там вдоволь нагляделся! Уходить на «дембель» очень не хотелось. Однако рядовым контрактникам в армии платят сравнительно немного, а идти на несколько лет в военное училище за офицерским званием мне тогда не захотелось.

Поэтому вернулся домой, стал устраивать свою жизнь. Теперь я — самозанятый в сфере строительства и автоперевозок. Женился, супруга Кристина — дипломированный юрист, сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком. Нашему первенцу Макару исполнилось 9 месяцев. В общем, все у нас хорошо. А в армии, с которой у меня навсегда связаны самые светлые воспоминания, уверен, должен отслужить каждый настоящий мужчина!

349