Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

19.06.2020 10:03 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В авангарде медицинских «войск»

Автор: К. ДЕНИСОВА

Ксения Крылова и Елена Соколова — медсестры. Обе с раннего детства знали, что хотят работать в здравоохранении, обе с самых первых дней «войны» с пандемией находятся в авангарде медицинских «войск».

Враг неосязаем, неуловим и очень коварен, но Ксения Крылова и Елена Соколова не теряют оптимизма.

Ксения и Елена — землячки, обе родились в пос. Дружба. Семья Елены переехала в Камешково, когда она была совсем маленькой. Ксения оканчивала 11 класс в Коврове — в специализированной школе, где по понедельникам проходили занятия в медицинском колледже. С самого раннего возраста девушки знали, что хотят посвятить свои жизни медицине. Елена просто мечтала об этом, а у Ксении перед глазами был хороший пример для подражания — ее мама Людмила Сергеевна Крылова работает медицинской сестрой детского отделения, а в профессии она уже 40 лет. Окончив медучилище, Ксения поехала в Москву, работала в санатории, затем во Владимире в хирургическом отделении «Красного креста», четыре года — в эко-отеле «Велес», но попала под сокращение и на некоторое время ушла из медицины.

- С рождением ребенка я задумалась о том, чтобы вернуться в сферу здравоохранения. В ЦЗН в прошлом году действовала программа возвращения в профессию. На базе нашей ЦРБ я прошла обучение, практику, а с осени стала работать медсестрой прививочного кабинета, — говорит Ксения.

Елена Соколова окончила Владимирское медучилище, пришла работать в детское отделение в 2001 году на время отпусков и задержалась. Сейчас она трудится медсестрой фтизиатрического кабинета. Сплотила молодых женщин внезапно возникшая угроза. В сложившейся ситуации медсестер и фельдшера Михаила Белова объединили в мобильную бригаду. «Мы делаем заборы анализов, отвозим их в лаборатории (ЦРБ сотрудничает с тремя, две из них во Владимире, одна в Коврове), доносим информацию до участковых терапевтов, если на их участке появляются новые больные, раздаем людям результаты анализов, все это фиксируем», — рассказывает Елена.

Заявки на проведение забора анализов дают терапевты, инфекционисты. «Мы приезжаем в полном «обмундировании». Смотрится это со стороны, конечно, экстремально. Люди реагируют по-разному, больше негатива, чем позитива. Многие недовольны — мол, соседи видят, что к ним приезжают в таком виде, считают потом изгоями, то есть автоматически вешают ярлык больного на человека», — признается Ксения. После того, как выявляется положительный анализ, врачи ЦРБ наблюдают зараженных, отслеживают, когда приходит время делать контрольный мазок после лечения. Самую радостную весть — о выздоровлении — заболевшим тоже приносят Ксения и Елена.

- Люди очень ждут этого. Роспотребнадзор не выпускает их с карантина, пока не будет двух отрицательных результатов. Нам постоянно звонят, спрашивают, привезем ли мы хорошие новости? Но это не от нас зависит. Сейчас очень большая загруженность лабораторий, — рассказывают медсестры.

За день мобильная бригада делает заборы анализов минимум у 10 и максимум у 50 человек — в городе и по всему району, иногда в самых отдаленных деревнях. Один недавний случай Елена вспоминает с улыбкой. Нужно было ехать в д. Фомиха, но машина сломалась в пути, ей и фельдшеру Белову пришлось идти четыре километра пешком в одну сторону и столько же потом обратно — в полной экипировке, в жару, среди полей и лесов. Встречавшиеся на пути люди воспринимали ситуацию с юмором и задавали один и тот же вопрос: «Вы что, инопланетяне?» Но и в такой ситуации медработники нашли плюсы — успели налюбоваться красотой окружающей природы.

Сложно ли работать? Медсестры рассказывают, что по большей части трудно в моральном плане. Не только из-за того, что приходится взаимодействовать с больными COVID-19 людьми — из-за тотального человеческого непонимания, с которым они сталкиваются ежедневно. Страшно ли работать? Иногда бригада приезжает на вызов, а там — целая семья подхвативших коронавирус… Поначалу с Ксенией целый месяц не виделась сестра, разговаривали только по телефону, она боялась, а потом ничего, привыкла. Семьи относятся с пониманием — работа есть работа. Конечно, медсестры стараются полностью обезопасить себя и своих близких. И Ксения, и Елена сдавали тесты, они отрицательные. «Наверное, потому что мы всегда на позитиве. А еще мы верим, что у нас иммунитет ко всей заразе. Нас и ядерная война не возьмет!» – шутят медсестры.

185