Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

29.11.2019 09:43 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Помог справиться сильный характер

Автор: К. ДЕНИСОВА

В отделении милосердия для граждан пожилого возраста и инвалидов Камешковского комплексного центра социального обслуживания населения в пос. им. М. Горького живут люди с непростой судьбой. Кто-то попадает сюда, чтобы не остаться в одиночестве в преклонном возрасте, а кто-то поступает с такими заболеваниями, что в домашних условиях просто не выжил бы. Например, Нину Георгиевну Ярошевскую парализовало в 76 лет.

Нина Георгиевна родом из Москвы, она хорошо помнит начало войны, тогда ей было 13 и с братом они остались вдвоем. Мама в этот момент отдыхала в санатории в Гудауте, оттуда в Москву ей пришлось идти пешком более двух месяцев. А папу внезапно посадили в тюрьму. Поводом для заключения стало 20-минутное опоздание — за него отец получил полгода колонии. Затем его ждал фронт…

Нина Георгиевна вспоминает: был страшный голод, старший брат устроился на работу, пристроил и сестренку — на 45-й авиационный завод. 13-летняя девочка стала помощницей кладовщика — подавала отвертки и инструменты для станков, так получила свою карточку рабочего — 800 граммов хлеба… Самое страшное воспоминание того времени — как вражеские самолеты кружили над Москвой, и хотя немцев не подпускали, пару бомбежек все-таки пришлось пережить... Брату исполнилось 18 лет, и на следующий день ему пришла повестка в военкомат. С фронта родным он прислал всего лишь одну открытку, где сообщил, что служит в Ленинграде на Ладожском озере зенитчиком. Через некоторое время он пропал без вести, папа вернулся живой, но с контузией.

После войны Нина Георгиевна вышла замуж, родила дочку, окончила бухгалтерское отделение Московского политехнического института. Работала сначала бухгалтером, всегда отлично выполняла свои обязанности. Затем ее назначили ревизором, ездила по городам СССР с проверками. Жизнь шла своим чередом, и все было хорошо. А потом внезапно, когда дочери было восемь лет, муж ушел к другой женщине. Дочь Нина Георгиевна растила одна. Она повзрослела, вышла замуж, родила четверых детей — троих мальчиков и девочку. Бабушка помогала их воспитывать, опекала и оберегала. Но случилось несчастье, дочь попала в секту, начала плохо влиять на детей. Старшему сыну было тогда уже 17 лет, бабушка отдала ему свою кооперативную квартиру, к нему переехал и брат. Нина Георгиевна осталась жить с дочерью, ее мужем и двумя маленькими внуками. Отвоевать их не удалось, с самого раннего возраста малышей водили в секту, были попытки «обрабатывать» и маму. Пережить от родной дочери ей пришлось многое. «Но меня трудно было сломить и убедить принять какую-то чужую веру, мы и православие не очень-то понимали, поскольку в СССР воспитывались атеистами», — рассказывает Н.Г. Ярошевская.

Через какое-то время дочь выгнала из дома ее, затем своего мужа, и он был вынужден прийти жить к теще. Они вместе с двумя старшими внуками ютились в однушке. Но когда ребята стали взрослеть, в квартире стало очень тесно, и зять купил Нине Георгиевне двухкомнатную квартиру в Камешкове. Спустя какое-то время приобрели старенький деревянный домик в д. Семенигино.

Зимой женщина жила в городе, летом перебиралась на дачу, туда часто приезжали старшие внуки и зять. А во время очередной поездки в Москву ее внезапно парализовало — всю левую сторону. Не могла говорить, шевелить пальцами. «Но хотя бы разум — мое единственное богатство — остался ясным, я и этому была рада», — признается женщина. В столичной больнице она пролежала месяц, ей дали 1 группу инвалидности, потом отправили домой. Ухаживать за ней было по сути некому, поэтому попала в стационарное отделение в поселке им. М. Горького. «Вот тогда закончились мои мучения, здесь я как в раю, с меня ничего не спрашивают, да и делать я особо ничего не могу», — говорит Нина Георгиевна. Ее сильный характер и забота персонала отделения помогли ей справиться с недугом. Она научилась сидеть и преодолевать небольшие расстояния, правда период ремиссии длился недолго… Но несмотря на это, Нина Георгиевна не унывает, старается участвовать в мероприятиях, которые проводят в отделении.

Здесь она живет более 15 лет. Признается, что по сравнению с теми людьми, с которыми ее столкнула жизнь, в отделении все бесконечно хорошие, внимательные и терпеливые. Нянечки выдерживают весь негатив постояльцев, медперсонал знает свою работу, заведующая Г.В. Козлова всегда прислушивается к просьбам, помогает. «Здесь все мне стали, как родные люди, спасибо им за заботу, — говорит Нина Георгиевна. — Жалко только, что настоящих родных у меня так и не появилось в жизни»…

49