Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

14.07.2017 09:18 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В мире и понимании

Автор: К. ДЕНИСОВА

Михаил Геннадьевич и Любовь Ивановна Цирины знают друг друга с самого детства. Родом они из деревни Плясицыно, учились в одной школе, росли на соседних улицах, вместе играли. После окончания школы он поступил в ковровское училище осваивать профессию токаря, пошел на курсы шоферов, она — в колледж культуры во Владимире.

Но настоящая дружба завязалась между ними, когда молодые люди стали гулять в одной большой компании. Он один раз проводил вечером до дома, второй… Тогда очень престижно было кататься на мотоциклах, все видные парни имели железных коней, и Михаил не был исключением. Он не просто любил технику, но и сам конструировал мотоциклы, ремонтировал их, собирал и переделывал. Вместе ездили кататься в Кирюшино в липовую рассадку.
- Я не знаю, что ему во мне понравилось, но он был очень приятным, общительным, ухаживал ненавязчиво, – рассказывает Любовь Ивановна, — а потом мы просто не мыслили себя поодиночке.
В 1977 году Михаила призвали в армию, он служил в Западной Украине. Два года тянулись бесконечно долго, она ждала, работала в Новках. Много раз представляла себе их встречу, готовилась к ней и морозным декабрьским днем 1979-го. В каком часу приедет возлюбленный, не знала, случайно увидела в окно, как по тропинке к клубу бравым солдатским шагом идет Михаил. Она не успела докрасить ресницы, какой там макияж — бросилась к нему.
Так как влюбленные жили в одной деревне, их семьи хорошо знали друг друга. Родители не были против общения, шуткой подначивали детей: «Свадьба-то скоро ли?» Влюбленные отнекивались, стеснялись… А однажды майским вечером Михаил совсем не в шутливом тоне сказал: «Давай поженимся?» И услышал заветное: «Давай!»
Торжественная церемония росписи состоялась в Доме культуры, на рабочем месте Любови Ивановны. После этого по традиции поехали в дом к родителям мужа, где их встретили хлебом-солью. Затем отправились кататься в Суздаль на роскошном для того времени свадебном кортеже — трех белых машинах: «Волге» и двух «Жигулях». На вечер было назначено большое застолье, а до этого молодой муж, переодевшись из свадебного костюма в повседневную одежду, успел помочь родителям убрать сено, похлопотать по хозяйству, искупаться и к назначенному времени опять предстать перед приглашенными гостями в «женильном». Народу было около сорока человек: чтобы все поместились в доме, из него вынесли всю мебель. Танцевали и веселились от души под магнитофон и русскую гармонь. Сразу после свадьбы молодые сняли собственное жилье. Чуть погодя им дали квартиру в Сергеихе, а затем они построили свой коттедж.
Воспитание детей полностью легло на плечи жены. Михаил Геннадьевич зарабатывал деньги — был то на уборке урожая, то в рейсах, то в заграничных командировках, он и по сей день за рулем. Это его настоящее призвание. Работал дальнобойщиком, потом приобрел свои машины и открыл дело. У него три страсти – дорога, машины, а главенствует над ними любовь к своей жене. Любовь Ивановна его каждый раз ждала, радовалась мелочам, встречи после долгой разлуки были по-настоящему романтичными. Муж никогда не приезжал без подарков. Они всегда ценили друг друга, успокаивали и понимали, в ссорах умели находить компромисс. Она до сих пор с нежностью и заботой обнимает его, когда тот не в настроении.
У Цириных две дочери. Старшая, получив образование, вернулась на свою родину, младшая живет во Владимире. Они гордятся троими внуками – активными и талантливыми ребятами. В выходные и праздники в их доме собирается большая семья, в которой любят и ждут каждого.

27