Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

10.02.2017 10:00 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Нас воспитали патриотами

Автор: К. ДЕНИСОВА

15 февраля 1989 года последняя колонна советских войск покинула  Афганистан

Для Юрия Геннадьевича Антонова афганская вой-
на длилась два года и два месяца. Что он успел повидать за это время – одному Богу известно. Говорить о тех событиях ему, как и многим другим его сослуживцам, тяжело даже спустя столько лет. В преддверии Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, коренной камешковец Ю.Г. Антонов просто и по-военному немногословно рассказал о войне, которая до сих пор снится ему ночами.
Юрий Геннадьевич родился на Камешковской земле. Здесь учился, взрослел и набирался опыта, работал. Пройдя срочную службу на Северном флоте, снова вернулся в родные края, устроился в местный военкомат, проработал там 16 лет.
Во время афганской войны он сам отправлял ребят служить. И встречал сам – забирал «груз 200» из Чкаловска и Иванова… Когда пришла очередная разнарядка в «Афган» на замену, Юрий без лишних вопросов согласился ехать и стал одним из последних камешковцев, отправившихся туда.
В Афганистане его назначили фельдъегерем, то есть военным курьером, доставляющим корреспонденцию и важную документацию. Юрий Геннадьевич вспоминает, что почтовый борт приходил из Ташкента, почту – «секретку», а также обычную, газеты и журналы — приходилось доставлять по всей стране: «Узел почтовой связи находился в Кабуле, городок охранялся. Несмотря на это, автомат из рук не выпускал ни на минуту. А потом привык, как и все привыкали».
Звуки выстрелов и взрывов стали чуть ли не обыденным делом. Когда доставляли почту, колонна не раз попадала под обстрелы моджахедов, и однажды Юрий Геннадьевич был контужен.
- Расслабиться» они нам, конечно, не давали, — говорит он.
Но рассказывать о своем «боевом крещении» ему тяжело и неприятно, слишком трудно это все вспоминать.
Поскольку вся почта шла через руки Ю.Г. Антонова, на чужой земле он пытался найти своих, камешковских, ребят по адресам отправления на письмах. Каждый раз тщательно просматривал конверты, сортировал почту, приходящую из Владимирской области. Старался передавать весточки из дома лично в руки, а когда случалось увидеться с земляками, свидания напоминали встречи старых добрых друзей. Юрий Геннадьевич помнит, как искал Андрея Будникова. Оказалось, и служил он неподалеку, да как-то времени не хватало ему письмо передать. Все думал, что еще успеет… Но не успел. Андрей погиб как герой во время исполнения служебного долга. При прочесывании местности в районе г. Кундуз он подавил три огневые точки противника, а во время смены огневой позиции был смертельно ранен.
Спустя какое-то время Юрия Геннадьевича назначили командиром автомобильного взвода. У него в подчинении было 30 машин, большое количество солдат.
- Нас всех воспитывали в Советском Союзе интернационалистами и патриотами, — подчеркивает мужчина, — приказы не обсуждались.
И он сам, и его подчиненные это понимали, знали, что они нужны своей Родине, воюя даже на чужой земле. Среди солдат царило негласное правило, которое соблюдали беспрекословно: «Своих не бросать. Сам погибай, а друга выручай». По такому принципу и выживали.
До сих пор Юрий Геннадьевич общается с сослуживцами. 15 февраля — святая дата не только для «афганцев», но и для тех, кто служил в Чечне, Вьетнаме, Египте и других горячих точках. Каждый год в этот день герои собираются вместе, чтобы почтить память не вернувшихся с войны, поговорить о мирной жизни, прошлом и планах на будущее. О самой войне говорить не принято, воспоминания и так часто тревожат.
— Бывает, шорох какой сквозь сон услышишь, — говорит Юрий Геннадьевич, — резко вскакиваешь и начинаешь автомат на стене искать. Потом понимаешь, что нет ни автомата на стене, ни войны больше нет. Вспоминаешь, что ты дома. Сколько времени уже прошло, а все равно страшно. Не даст война о себе забыть, видимо, никогда.

49