Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

02.11.2016 12:49 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Исколесил всю Россию

Автор: К. ДЕНИСОВА

В шоферской гвардии — 40 лет
Профессия Владимира Рожнова– дальнобойщик. Необъятную Россию он исколесил всю – от юга до крайнего севера и от запада до востока. Ездил по непроходимым лесам Родины и идеальным заграничным автострадам, дорога стала его судьбой.
Какими машинами за свою жизнь Владимир Николаевич только не управлял! Но тесные «пятнашки» или навороченные «БМВ» он никогда не уважал. Наши русские ГАЗы, МАЗы, ЗИЛы, КамАЗы – вот настоящие автомобили! Свой кроссовер Hyundai, стоящий во дворе, он пренебрежительно называет «мой велосипед».
Корни Рожновых по отцовской линии уходят в Белоруссию. С мамой, уроженкой деревни Каменово Камешковского района, отец познакомился, приехав сюда на заработки. Страсть к автомобилям передалась Владимиру Николаевичу от отца — он тоже был шофером, потом заведующим гаражом местного предприятия «Сельхозтехника» (п. Дружба). Самое яркое воспоминание детства — как папа сажает маленького Володю за руль большой машины, показывает, как нужно ей управлять. В свои шесть лет мальчик не просто держался за баранку, он вовсю «рулил». В десять, когда ноги уже свободно доставали до педалей, без всякого труда ездил с отцом на заготовку дров, подгонял машину от одной порубки к другой. Все это по лесным дорогам, ухабам и просекам. Отец хоть и научил сына шоферским азам, но не хотел, чтобы он пошел по его стопам, поскольку был убежден, что вождение — не только серьезная ответственность, но и адский труд.
Не страшны ни дождь, ни слякоть
Навыки справляться с трудной дорогой, вытаскивать автомобиль из различных ситуаций Владимир приобрел уже в юношеские годы. Отслужив в армии, вернулся и стал работать на местном предприятии. Возил зерно и различные продовольственные товары. Ездить приходилось в такие уголки нашего района, где нормальной дороги отродясь не было. Когда машина застревала в снегу, не раз приходилось выкапывать вокруг нее траншею на два метра со всех сторон.
- Это обязательное правило. Чувствуешь, что встал, сразу глуши двигатель, лопату в руки – и копай! – советует бывалый шофер.
В дороге, признается Владимир Николаевич, всякое бывало. Однажды ночью под Ивановом машина сломалась, помог выбраться из снежного плена тракторист. О своем чудесном спасителе он помнит всю жизнь.
Особого обряда собираться в рейс у мужчины никогда не было. Он осматривал машину, продумывал путь, детали поездки. Перед каждым отправлением чувствовал легкое волнение, но, когда садился за руль, восстанавливалась прежняя гармония.
- Едешь весь день, не думаешь ни о чем, а, как встанешь вечером на ночевку, такая тоска по дому берет… Но это только первая ночь. Дальше легче, — рассказывает В.Н. Рожнов.
- Работали мы самоотверженно, любили труд, — признается мужчина.
На личную жизнь времени почти не хватало. Жена терпеливо ждала его из армии, потом из каждого рейса, воспитывала двух сыновей, тепло встречала — в квартире всегда был порядок, на столе вкусный ужин. Кстати, с сыновьями у Владимира Николаевича очень близкие отношения, старший поначалу ездил с ним в рейсы. Оба сына реализовались в разных сферах, стали настоящей гордостью отца.
«Аса» видно за версту
По мнению Владимира Николаевича, профессиональный шофер многим отличается от обычного водителя. Последний – тот, кто просто научился нажимать педали и крутить руль. «Шофер» же и управляет автомобилем, и разбирается в его устройстве — починить неполадку может сам. Своими руками Владимир Николаевич собрал не один мотор, отремонтировал десятки большегрузов. По его мнению, опыт на дороге играет не последнюю роль:
- Сейчас молодые парни садятся за руль, а груженую машину в гору поднять не могут! И смешно это, и грустно одновременно.
Еще одно отличительное свойство настоящего шофера – следование профессиональной этике. Нужно быть культурным водителем, не подрезать, понимать сигналы и знаки других участников движения. Бывалый дальнобойщик всегда уступает дорогу торопящемуся водителю, показывает поворотниками, когда можно идти на обгон, когда нет.
Владимир Николаевич рассказывает, что в нашем районе в девяностые сложился костяк профессиональных водителей – так называемая шоферская гвардия. Все они не только имеют причастность к дальнобою, но крепко дружат, поддерживают и выручают товарищей, за сколько бы километров до дома ни случилась беда. Некоторые из них ходят в рейсы до сих пор, многие нашли себе достойную смену. В преддверии профессионального праздника Владимир Николаевич поздравляет всех своих товарищей.
Сам мужчина сейчас индивидуальный предприниматель. У него два большегрузных МАЗа и два водителя, которых он до сих пор с удовольствием подменяет за рулем. Есть еще один автомобиль, купленный не так давно, о нем мужчина говорит с особой нежностью: «Это КамАЗ, «роднуля» — не для работы, а для души».

54