Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

20.02.2015 11:38 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 20.02.2015 г.

В сводках не значилось…

Автор: А. ПАРФЕНОВ

Престижные курорты Египта — Шарм Эль Шейх, Хургада, Макади Бей – сегодня доступны всем. В том числе и потому, что за них пришлось повоевать «непобедимым и легендарным» советским воинам.

Наш земляк, ветеран Вооруженных Сил Виктор Александрович Коромыслов имеет богатую военную биографию. Родился он в 1942 году в оккупированной Литве. После войны и окончания средней школы выбрал военную карьеру – в 1960 году поступил в Вильнюсское высшее радиотехническое училище. По его окончании получил распределение на Кольский полуостров, где сначала был командиром батареи зенитно-ракетного дивизиона, а потом, естественно, рос по службе и в званиях. Обстановка на северных рубежах СССР почти каждодневно была тревожной: американские самолеты-разведчики (размещенные в Норвегии) в период «холодной войны» постоянно барражировали над Баренцевым морем. А наши ракетчики ставили их «на место». Про трудности первых лет службы Виктор Александрович говорит вскользь: «Жили в сборно-щелевых бараках, все удобства на улице… Климат, сами понимаете…» И вряд ли кто из ракетчиков мог подумать, что с этой «точки замерзания» они вскоре попадут в солнечный и жаркий Египет.
В 1969 году Израиль, опираясь на  полученные от США новые истребители-бомбардировщики Р-4, начал против Египта войну на истощение. Шли артиллерийские перестрелки, были рейды через Суэцкий канал, воздушные бои. Объектами налетов стали не только военные, но и гражданские цели. И тогда египетский президент Насер обратился к советскому руководству с просьбой оказать прямую военную помощь. В соответствии со специальным соглашением наши войска направлялись в Египет только для защиты его воздушного пространства. Вой-
на велась с переменным успехом, и 7 августа 1970 г. было подписано соглашение о прекращении огня — без всяких территориальных изменений у сторон конфликта.
Виктор Александрович вспоминает, как их дивизион с Кольского полуострова переправляли сначала поездом, а потом и морем. Режим секретности был предельный, на палубу не высовываться и не «светиться», документов никаких (вместе с собеседником смеемся над как бы главнокомандующим Порошенко, не ведающим правила – документы в зону боевых действий не берутся – А.П.).
- По прибытии в порт Александрия сразу выдали обмундирование «местного пошива». Мы даже не узнавали друг друга: после северных-то комбинезонов и сразу легкая парусиновая униформа! Но, конечно, пекло там настоящее: не раз попадали в хамсин (изнуряюще жаркий ветер, температура воздуха превышает +400, нередко насыщен песком и пылью). Жили в спартанских, полуземляночных, условиях. Воду из арыков (куда она попадает из Нила) пить опасно, а жажда мучила всегда, — вспоминает ветеран.
Вмешательство Советской Армии в этот конфликт сразу поставило агрессивный Израиль на место: после первых же сбитых нашими ракетчиками самолетов интенсивность бомбардировок резко пошла на убыль, и было спасено множество человеческих жизней. За выполнение воинского долга перед самым отплытием из арабской страны Виктор Александрович был награжден почетной египетской наградой. А на родине получил медаль «За воинскую доблесть». По сей день майор в отставке с гордостью носит эти и другие награды.
У советских участников арабо-израильского конфликта свое боевое братство. Ежегодно ветераны-ракетчики собираются в Москве и вспоминают бои «давно минувших дней». Каждый из них знает: вклад в дело мира – это не высокие слова, за ними стоят пот и кровь русских воинов.

103