Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

18.07.2014 09:21 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 11.07.2014 г.

Соляное озеро, голубой магнит…

Автор: А. Парфенов

И было у знатного охотника два сына...

«…Но, учти, мы поднимемся рано, еще до рассвета. Ты увидишь, какой там туман — мы поплывем, как во сне, неизвестно куда. А когда подымается солнце? О, это как в церкви и даже почище, чем в церкви… А ночь? Боже мой! Знаешь, какая это тишина? Тебя там нет, ты понимаешь? Нет! Ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет… И уток ты увидишь. Обязательно. Конечно, стрелок я неважный, но разве в этом дело?...».

Эти строки замечательного драматурга Александра Вампилова из пьесы «Утиная охота» для многих поклонников этого занятия звучат как песня. Кому-то нужна спокойная жизнь, удобный диван и телевизор, а кому-то необходимо померяться силой со зверем или с птицей хитростью и быстротой реакции, убедиться в умении стрелять, ощутить себя не только частью природы, но сильным и умным ее хозяином.
- Без азарта в охоте никак не обойтись, но помутнения разума быть не должно. Природная мужская сдержанность и уверенность в успехе — эти качества присущи настоящему охотнику. У каждого из наших камешковских охотников есть излюбленные места для своего хобби. У меня – это Соляное озеро, с которым не расстаюсь, можно сказать, с малолетства, — говорит бывалый охотник (стаж с 1975 года) Владимир Федорович Герасимов из села Усолье.
В детстве он часто приезжал из города к родственникам и вместе с о старшими «дядьями» нередко ходил (плавал) утренней зорькой на озеро. Так и пристрастился к этому занятию на всю жизнь. Когда в 18 лет вступил в охотобщество, ни одного отпуска не пропустил, чтоб не справить свое удовольствие. Особенная страсть одолевает его с третьего выходного августа, когда во Владимирской области открывается осенняя охота.
Впрочем, удовольствие бывает не только в охоте, но и в подготовке к ней. Старожилы помнят, как во времена развитого социализма было дефицитно с охотничьими зарядами, их приходилось готовить собственными руками (как это делалось, наглядно можно судить по культовому фильму «Брат»). Владимир Федорович эти незадачливые времена хорошо помнит и признается, что даже дробь приходилось готовить собственноручно, подробно рассказывает и жестикулирует (помнят руки-то) хитрую технологию ее изготовления в «кустарных условиях». К счастью, времена изменились, и теперь для охотничьего сословия по части боеприпасов и ружей предложение опережает спрос. У моего собеседника супер-современная «пушка» ТОЗ – 87. Досталась по случаю: тульские оружейники прислали 100 опытных экземпляров ковровским коллегам — оружейникам, вот последние и разжились эксклюзивом. Еще из снаряжения есть лодка. Причем дедовская, деревянная, но зато сколько лет служит – сносу нет. Охотникам -«утятникам» трудно обойтись без четвероногих помощников, тех же спаниелей. Но Владимир Федорович собак принципиально не заводил: зачем мучить промысловое животное в квартире (утиная охота — очень краткосрочный период).
Чувство удовлетворённости мужчины, который приносит домой свою добычу, словами передать трудно. Тот, кто держал в руках охотничье ружье, меня понимает. Охотники – люди особые, и сами знают об этом. Они всегда заведут разговор о своем любимом и незабываемом занятии, поделятся опытом и непременно похвастаются трофеями. О, сколько среди представителей сословия баек в духе «… как ни бабахну – просто каши наварю». Вот и Владимир Федорович не удержался:
- Однажды с напарником уже закруглялись на озере, стало смеркаться, в раскрытом рюкзаке целых 7 селезней – небывалый трофей. Только собрался переломить и разрядить ружье, на небосклоне заприметил низко летящую прямо под выстрел утку. Азарт взял свое: вскинул ружье, бабахнул, совсем не целясь. И надо ж, какой казус вышел: сбитый селезень пикировал… прямо в раскрытый рюкзак (даже подправлять не пришлось, только тесемки завязал). Можно сказать, дичь «с доставкой на дом»…
Охота (если не путать ее с браконьерством) – благородная страсть. Она передается из поколения в поколение. Вот и сыновья В. Ф Герасимова — Игорь и Михаил – пошли по его стопам. Дети уже давно перещеголяли отца по части трофеев, и даже подарили ему шкуру медведя (добытого в Карелии по лицензии). Но когда навещают Усолье, то обязательно усаживаются с отцом в лодку и отправляются в камыши – на утиную охоту. Как в детстве…

282