Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

04.04.2014 09:02 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 04.04.2014 г.

Воздушная навигация открывается

Автор: Д. Маштаков
Сошел снег, и ласковое солнце стало припекать совсем по-весеннему. Вот мы и решили, что пришла пора встретиться с активистами авиационного клуба «Штурман», о котором мы писали год назад. Напомню, что они арендовали старую взлетно-посадочную полосу вблизи д. Каменово, восстановили ее и теперь, совершая полеты, не только совершенствуют летное мастерство и получают массу впечатлений, но и осматривают лесной массив на предмет очагов возгораний.

Беспокойное
хозяйство
За прошедший период здесь многое изменилось. Появились ангар для самолетов, бытовой вагончик и четыре небольших, но добротных летних домика. В расположении этих строений усматривается четкая геометрия, которая свидетельствует о пристрастии хозяев к дисциплине и порядку. Алексей Юрьевич Андрианов встретил нас радушно и тут же предупредил, что на территории аэродрома курить запрещено. Впрочем, нам было не до перекуров – кругом кипела работа, которую нам удалось понаблюдать. Любая техника, особенно авиационная, любит грамотный уход и тщательное обслуживание. В авиации мелочей не бывает, даже если это сверхлегкая авиация (СЛА). Поэтому первым делом энтузиасты клуба возвели ангар для самолетов и только потом стали думать о личном комфорте. Четыре домика, так похожие на те, что можно увидеть на любой туристической базе, предназначены для размещения гостей, которых здесь ожидают в этом году немало. Во-первых, клуб «Штурман» — фактически единственное из объединений авиаспортивной направленности в нашем регионе, которое обладает всесезонной взлетно-посадочной полосой. Так получилось, что в перестроечное время заасфальтированную полосу не перекопали и не застроили, как на других аэродромах. Во-вторых, само расположение базы клуба очень удачное. От областного центра недалеко, но зон, запрещенных для полетов СЛА, нет, потому приехать сюда из любого уголка нашей области ненакладно. А в-третьих, основоположники и главные энтузиасты клуба — люди гостеприимные, бескорыстные и беззаветно влюбленные в небо, а потому они рады всем единомышленникам и тем, у кого интерес к авиаспорту только зарождается.
- Мы этой зимой не летали, а потому и полосу не чистили. Просто в холодное время года не очень комфортно обслуживать самолеты. Но настала долгожданная пора, и сейчас практически ежедневно работа на аэродроме начинается в 5 утра. Не так давно мы приобрели трактор со скребком и щеткой, теперь сможем окашивать территорию летом (да и будущей зимой эта техника пригодится). Как ответственный за полеты, я должен быть уверен, что полоса в порядке, чтобы в любой момент можно было принять транзитный транспорт. Любой самолет, которому по техническим характеристикам хватает полосы 420 метров, может спокойно у нас приземлиться. К примеру, «АН-2» (всем известный «Кукурузник») при встречном ветре 5 м/с спокойно у нас сядет, – поясняет Алексей Андрианов.
Открыть лётный сезон клуб «Штурман» планирует 9-го мая, приурочив первый в этом году взлет ко Дню Победы. Клуб объединил людей серьезных и профессиональных. Они точно знают, чего хотят и как этого можно добиться.
- У нас есть специалист, который разбирается в авиационной технике досконально. Он 20 лет летал на «ТУшках» и в радиоэлектронике у него есть специальный допуск, для него подготовить или обслужить сверхлегкий летательный аппарат не проблема. Так что обслуживание, хранение техники, полеты, перелеты клуб может обеспечить на высоком профессиональном уровне, – говорит собеседник.
Путь в небо
начинается
на земле
Базовый аэродром в Камешковском районе назвали «РАИС». Имя появилось случайно. Алексей пояснил:
- Я как-то глянул в ведомость на парашютные прыжки и прочитал сверху вниз по первым буквам фамилий: Русов, Андрианов, Ильин, Седов. Получилось РАИС. Это татарское мужское имя, которое в переводе означает «руководитель». Я и предложил назвать базу именно так, ребята согласились.
В этом сезоне авиаторы собираются разметить по всем правилам взлетно-посадочную полосу, обновить знаки, достроить гостевые домики, возвести «башню» руководителя полетов (двухэтажное сооружение, на втором этаже которого будет располагаться пост РП, а на первом что-то вроде зала ожидания). Для чего все это создается? Ответ дает А. Андрианов:
- Будем продолжать благоустраивать территорию, потому что здесь 25 лет никто ничего не делал, только свалка была. Мусор мы вывезли, теперь нужно траву скосить — этого требуют меры противопожарной безопасности. Мы оборудуем базу «РАИС» не только для себя, а хотим чтобы люди могли реализовать свои потребности и увлечения, связанные с авиацией. У нас есть мастер спорта по парашютному спорту, который выступал за сборную СССР, так что можем провести теоретические и практические занятия и подготовить человека к парашютному прыжку, а затем направить его в Ивановскую область, где по нашей рекомендации его примут и допустят до прыжков. Мы придерживаемся старой доброй методики ДОСААФ, которая включает в себя изучение устройства парашюта. Кроме этого, подробно разбираем все ситуации, которые могут возникнуть, заставляем курсантов вырабатывать правильную моторику. Ведь люди ломают себе кости только потому, что не готовы действовать правильно. Они могут теоретически знать, что нужно делать, но не обладают необходимыми навыками. К тому же в полете человек испытывает такую эйфорию, что забывает все на свете, а потом случаются вывихи, переломы… Когда мы приезжаем на ивановский аэродром, наших пропускают в первую очередь, потому что знают: мы очень серьезно относимся к подготовке.
Желающих сделать первые шаги в авиации или парашютном спорте в клубе принимают радушно. Вся теоретическая подготовка бесплатная. Только на этапе практических занятий, прыжков или полетов нужно будет оплатить расход бензина и масла. Клуб «Штурман» — организация некоммерческая, поэтому доходов не имеет, да и не стремится к ним. На мечте не зарабатывают, мечтой живут.
- Людей, что «болеют» авиацией, не очень много, всего 5-10% от общего числа тех, кто попытал счастья в небе. У меня приятель врач, в армии не служил, прыгнул первый раз с парашютом в 35 лет, сломал ногу… Вроде, после такого фиаско можно испугаться. Но, видимо, что-то в его душе зацепило — сейчас он уже мастер спорта, инструктор-парашютист и очень тщательно готовит новичков, потому как ему самому дорого обошелся минутный инструктаж. Люди всякие приходят — от слесаря до руководителя региона, и социальных градаций у нас нет, — рассказывает руководитель клуба.
Вообще, если брать шире, то смысл деятельности клуба «Штурман» в том, чтобы дать возможность людям попробовать себя в новом деле. Не факт, что понравится всем. Кто-то удивится, кто-то восхитится, кто-то забудет и не вспомнит, а кто-то найдет свое призвание.
- Далеко не в каждом регионе люди могут похвастать тем, что у них под боком есть аэродром. У москвичей свои базы и свои цены. А то, что именно здесь, в Камешковском районе, у людей есть возможность приобщиться к авиации, и для этого не надо ехать за сотни километров — наверное, это неплохо, — говорит А.Ю. Андрианов.
Экзюпери как-то сказал: «Человек в воздухе лучше человека на земле». Пообщавшись с авиаторами из клуба «Штурман», я понял, что имел в виду писатель.

195