Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

24.03.2014 08:49 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 21.03.2014 г.

Госохотинспекция: смена кадров

Автор: А. Парфенов
Для большинства охотников Владимирщины увольнение начальника Госохотинспекции О.В. Анфимова стало неожиданной новостью.

За что уволили Анфимова?
Для большинства охотников Владимирщины увольнение начальника Госохотинспекции О.В. Анфимова стало неожиданной новостью. Сам Олег Викторович рассказал, что 27 февраля ему сообщили о том, что он «грубо однократно нарушил» распоряжение вышестоящего руководства по прекращению договорных отношений с одним из охотпользователей — ООО «Инжиниринг-Сервис». Прокуратура установила, что фирма нарушила закон и потребовала от администрации области принудительно прекратить право охотпользователя на использование объектов животного мира. Анфимов это требование не исполнил. За что, наверное, и поплатился.
В настоящее время Госохот- инспекцией руководит зам Анфимова — Олег Валерьевич Маров (кстати, без приставки и.о.) Он и приехал на встречу с камешковцами в минувшую среду.
Есть разгуляться
где на воле?
Как сообщил О. Маров, площадь охотугодий в нашей области составляет на сегодня 2292 тыс. гектаров, из них общедоступных – всего 507 тыс. гектаров. Объектами охоты являются представители 91 вида диких животных и птиц (29 видов млекопитающих, 62 вида птиц). На 100 охотничьих угодий приходится 78 коллективных пользователей в виде юридических лиц и ИП, которые и выдают (а чаще не выдают) разрешения на сезонную охоту «вольным» охотникам. А таковых, между прочим, в нашей области больше 27000 человек.
И в одном только Камешковском районе зарегистрировано 600 человек. Для них сформировано несколько охотничьих угодий общей площадью 68,58 тыс. гектаров. Право осуществления охотничьего хозяйства в закрепленных угодьях имеют следующие юридические лица: ООО «База отдыха «Эврика» (охотугодье «Пенкинское», пл. 23 тыс. га), ООО «Суздальская охота» (угодье «Нерлинское», пл. 22, 4 тыс. га), ООО «Лось» (угодье «Вахромеевское», пл. 11, 5 тыс. га). Кстати говоря, из этих трех пользователей двое зарегистрированы в нашей области, а «Суздальская охота» в Москве. За заключение долгосрочных охотхозяйственных соглашений в федеральный бюджет было перечислено 33 458 635 рублей. (Почему ни копейки не идет в областной бюджет? – вопрос к нашим законодателям). И еще, кстати: «Суздальской охоте» в 2012 году нашей прежней губернской властью было великодушно выдано разрешение на содержание и разведение 5000 особей благородного оленя (площадь этого питомника 7310 га).
Площадь ОБЩЕДОСТУПНЫХ охотничьих угодий в нашем районе всего-то 23,8 тыс. гектаров (охотучастки «Камешковский» и «Давыдовский»), это всего 25,8% от общей охотничьей площади – где тут разгуляться поклонникам старинной русской забавы? Так что охотников с их непреодолимой страстью, можно сказать, как тех же американских индейцев, наши власти просто загнали в «резервацию».
А что касаемо дичи, то по подсчетам областной Госохот- инспекции, она в Камешковском районе еще кое-где водится. Вот данные прошлогоднего мониторинга. Лось – 373 головы, кабан — 115, олень пятнистый — 402, лисица — 61, заяц – 253, глухарь — 91, тетерев – 370, водоплавающая дичь – 2188.
Охотники
волнуются раз…
Разумеется, собравшиеся в малом зале РДК охотники с жаром обсуждали накопившиеся в организации охоты проблемы и засыпали областного начальника вопросами. Главная претензия к пользователям охотугодий – почему такие дорогие разрешения (в простонародье «путевки») на охоту? Цена их переваливает за 2 тысячи рублей. Судите сами: например, пенсионер получает 10 тысяч рублей, и такие деньжищи обязан отдать за 10 дней удовольствия. А в иных случаях и в «новых русских» охотхозяйствах путевку вообще не дают: то есть молча нарушают законы об охоте в Российской Федерации. Можно, конечно, пожаловаться на такое самоуправство в ту же охотинспекцию, но пока эта «улита едет», краткая весенняя охота пролетит мигом. И в этом случае большинство предпочитает не кляузничать, а просто идти и «браконьерить». Так что, смело можно сказать, что чиновничье равнодушие и порождает это пагубное явление.
В этом контексте очень важную деталь для собравшихся подчеркнул О. Маров. Оказывается, вся деятельность коллективных охотпользователей подпадает под закон «О защите прав потребителей». Даже «уголки потребителей» должны быть соответственным образом оформлены в офисах всех охотхозяйств. А уж если вам беспричинно отказали в выдаче весеннего разрешения на охоту – жалуйтесь в суд, и шансов выиграть дело много.
Второй важный вопрос – ограниченность в пространстве. Так намерили областные охотоведы, что большинство камешковских охотников должны справлять свою страсть не в лесах, а в пойме Клязьмы и в полях. А там, кроме селезней и вальдшнепов, ничего и не водится. Не пора ли сделать новое «межевание» охотничьих угодий? – поставили собравшиеся вопрос ребром. Перекроить участки охоты, конечно, можно, но вся загвоздка в том, что коллективные охотпользователи уже захватили самые лакомые куски природного ландшафта, заплатили огромные деньги за это и вряд ли захотят освоенные участки сейчас отдать.
Далее зашла речь о загрязненности наших лесов. Чего лукавить, буквально на каждом шагу помойки в охотничьих угодьях. И охотники, и охотоведы сами могли бы ловить за руку тех негодяев, которые мусорят в лесу. Но для этого им нужны соответствующие права. Может ли дать им право составлять протокол на месте районная администрация? Присутствующий на встрече глава района В. Себелев в этом плане не обнадежил, но и не разочаровал. Он сообщил, что о каждом вопиющем факте загрязнения надо сообщать в районный отдел экологии и природопользования – специалисты тут же этот сигнал «отработают».
И последнее. Нельзя ли ограничить прием в охотничье сословие и не выдавать билеты установленного образца откровенным …недоумкам? Тут же был приведен комичный пример: когда у одного юного кандидата в сообщество охотников спросили, против кого нельзя применять охотничье ружье, он на полном серьезе ответствовал – «против беременных женщин». (И несмотря на этот инфантилизм, охотничий билет он получил – закон это позволяет). Вывод один – надо менять правила приема в охотники.

А. Парфенов

763