Меню
16+

Сетевое издание «Знамя 33»

10.07.2020 07:26 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На полигоне — почти как на войне!

Автор: Н. ФРОЛОВ

С 1 июля по 30 декабря 2020 года на военном полигоне «Сергейцево», который находится на границе Ковровского и Камешковского районов, будут проводиться занятия с боевой стрельбой. В целях предотвращения несчастных случаев в период проведения учений запрещены проход на территорию полигона и несанкционированное нахождение здесь посторонних граждан.

Полигон расположен близ одноименной деревни Сергейцево и неподалеку от линии Горьковской железной дороги близ озер Подраменное, Глубокое, Заборное и Жидилово. В недалеком расстоянии от данного полигона, представляющего собой обширное поле на окраине смешанного сосново-березового леса, дислоцированы сразу несколько воинских частей учебного центра подготовки младших специалистов Западного военного округа, в том числе учебный танковый полк. Поэтому на полигоне регулярно проходят практические занятия и стрельбы, как из индивидуального стрелкового оружия, так и с использованием бронетехники, в том числе танков и БМП. Со стороны деревни Ручей туда ведет асфальтированное шоссе, известное тем, что на нем можно видеть уникальные дорожные знаки — «Осторожно, танки!», которые действуют на лихачей лучше, чем любая «засада» ГИБДД. Есть там и ограждение, и КПП.

А вот со стороны леса, в том числе из соседнего Камешковского района, туда пробраться в принципе возможно, но лучше этого не делать, так как иначе можно запросто угодить на линию огня. Да и после того, как очередные стрельбы и занятия закончатся, бродить по месту пусть и учебного «поля боя» весьма небезопасно.

У полигона есть своя печальная хроника. Летом 2002 года именно там подорвались 22-летний молодой человек из Камешковского района и 13-летний подросток из города Владимира, собиравшие цветмет из остатков боеприпасов. Однако одна из гранат от БМП оказалась неразорвавшейся и рванула при попытке выплавить из нее медь. Тогда горе-старатели отделались ранениями и испугом.

В мае 2008 года жертвой полигона «Сергейцево» стал 20-летний местный житель. Вместе с двумя приятелями он выплавлял алюминий из остатков учебных ПТУРСов, найденных на месте стрельб. Однако один заряд оказался боевым и взорвался. Осколок угодил парню в голову, и медики спасти его не смогли.

До этого там погибли при схожих обстоятельствах еще два человека. В начале декабря 1999 года 40-летний ковровчанин, занимавшийся сбором цветных металлов, обжигал гильзы, найденные на полигоне. В одной из них, видимо, оказался боевой заряд, который взорвался. Мужчина был смертельно ранен в голову.

Общая площадь полигона «Сергейцево» составляет сотни квадратных километров, на ведущих туда дорогах, в том числе и проселочных, во время занятий и стрельб выставляются патрули. По периметру имеются таблички, предупреждающие о том, что вход на территорию полигона запрещен. На полигоне проводятся плановые еженедельные чистки, когда все осколки и иные части использованных боеприпасов собираются, вывозятся и утилизируются. Но сплошным забором такую территорию огородить невозможно. Поэтому остается лишь информировать граждан о запретах и рассчитывать на их сознательность.

При этом для пущей доходчивости полигон «закрывается» два раза в год. Сейчас его закрыли с текущего января до конца июля (по причине проведения занятий «с боевой стрельбой»), а потом в середине лета, как это было в предыдущие годы, скорее всего, закроют уже до конца декабря.

Впрочем, даже сами военные не гарантированы от трагических неожиданностей. Например, в августе 2003-го 20-летний рядовой А. Алехин во время учебных стрельб выпустил весь магазин «Калашникова» по сослуживцам. Тогда 28-летний старший лейтенант Рустам Закиров и 23-летний Владислав Лаврухин получили смертельные ранения, а раненого в поясницу 19-летнего сержанта Дениса Фандеева удалось спасти. Кстати, вместо пожизненного лишения свободы, убийца двух офицеров Алехин, ранее учившийся на юриста, постановлением Московского окружного военного суда в феврале 2004-го был освобожден от уголовной ответственности за совершение в состоянии невменяемости запрещенных уголовным законом деяний и направлен на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением. Скорее всего, он уже давно «вылечился» и живет припеваючи. Вдовам погибших Ольге Закировой и Екатерине Лаврухиной суд отказал в компенсации морального вреда (они просили по 500 тысяч за погибших близких), сославшись на то, что раз нет обвинительного приговора, то и вреда тоже нет!

А уж гражданским в любом случае от «Сергейцева» лучше держаться подальше. Тем более что известна история еще времен СССР, когда во время стрельб большой осколок снаряда улетел со стрельбища в дом пенсионерки в деревне Сергейцево, пробил деревянную стену и угодил прямо на кровать бабушки. К счастью, она дремала на табуретке у окна и даже не поняла, что случилось…

41